Чип-тюнинг(прошивка) ВАЗ цена от 1500р
Прошивка ВАЗ - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга"
Эксплуатация двигателя - это постоянный поиск золотой серидины, среди различных характеристик, норм, желаниями и реальностями. Главной мерой для разработчиков ПО ЭБУ систем впрыска на сегодняшний день является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы для двигателей ВАЗ по уровню токсичности выхлопа, заставляютразработчиков, переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В ВАЗах уже применяется одно- и двухуровневые системы контролям(Евро2,Евро3 и Евро4).
Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальныйего расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.
В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора(прошивка) хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных ("софт") и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Прошивки для различных режимов работы двигателя ВАЗ (экономичный, мощностной, ХХ) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления ВАЗ, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительныхчип-тюнинг ВАЗ устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ.
Для получения других мощностных характеристик ВАЗа можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-8%.
Чип-тюнинг ВАЗ, так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на ВАЗе с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг ВАЗ.
Прошивка ВАЗ - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг ВАЗ просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.