Чип тюнинг в Новосибирске












Чип тюнинг автомобилей вопросы и ответы
В начале постараемся ответить на вопросы закономерно возникающие у владельцев авто желающих произвести данную операцию.
- Вопрос: Что такое чип тюнинг?
- Ответ: Частичное или полное изменение программы(прошивки) управляющей двигателем и основными бортовыми системами.
- В: Зачем нужен чип тюнинг?
- О: Родная прошивка очень часто весьма далека от идеала, более того попадается откровенный брак: вялый подхват с низов, провал в различных положениях дроссельной заслонки, непредсказуемое поведение двигателя в разных режимах, отсутствие устойчивых оборотов, сложности при запуске двигателя при температуре ниже нуля. Вариант когда описанные выше неисправности это следствие ошибки в программе весьма распостранён. Решение этих проблем обновление програмного обеспечения ЭБУ. При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра - стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Большинство современных двигателей имеют норму Евро 4, а то и Евро 5, однако топлива реально соответствующего этим нормам практически нет. И единственное решение переход на Евро2 при помощи чип тюнинга.
В: Что меняется в результате прошивки?
- О: Помимо исправления ошибок допущенных при програмировании, можно получить следующие результаты:
- работа двигателя становится более плавной, тяга в свою очеоедь ровной и эластичной, управление автомобилем становится гораздо комфортней;
- увеличение мощности и крутящего момента от 5 до 15%;
- улучшение динамики разгона автомобиля;
- увеличение максимальной скорости;
- отключение дополнительных лямбда-зондов, катализатора, позволит избавиться от Евро3 или Евро4;
- устранение "задумчивости" АКПП (коробка-автомат), рывков при переключении передач;
- на особо "прожорливых" двигателях удаётся добиться некоторого снижения расхода топлива.
- В: Что меняется в самой программе (прошивке)?
- О: В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметры зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.
- В: Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?
- О: Чип-тюнинг способен увеличить ресурс двигателя за счет устранения глюков заводской прошивки, устранения черезмерного обеднения топливо-воздушной смеси в мощностных режимах на системах Евро 3 и Евро 4, оптимизации угла опережения зажигания. Кроме этого, прошивки обкатаны на российском топливе, качество которого иностранные автопроизводители часто не учитывают.
- В: Лечит перепрошивка ВАЗа 2114 блока М74 ошибку Р2135 : Рассогласование сигналов датчиков 1 и 2 ДПДЗ?
- О: Да, лечится перепрошивкой блока на более новую версию. Согласно информационного письма ВАЗа. После установки новой программы ,при первом же запуске двигателя ощютимая разница: стал более сабильным ХХ, двигатель работает тише и ровнее. Становится острее реакция педали газа, пропадают провалы при переключении передачь. Улучшается динамика(особенно на повышеных передачах).
- В: Зачем делать чип-тюнинг(прошивку) ШЕВРОЛЕ НИВЫ(CHEVROLET-NIVA) И НИВЫ?
О: Для более полной реализации потенциала мотора Вашей Нивы(ШЕВРОЛЕ НИВЫ), и так не страдающей избытком мощности и крутящего момента, что явным образом проявляется в существенном росте крутящего момента на низких оборотах (машина отличноначинает тянуть «с низов»), заметно улучшаются параметры эластичности (разгоне на высших передачах), устаняется пауза при наборе оборотов, свойственная контроллерам Bosch 7.9.7 и Bosch 17.9.7, что явным образом влияет на Вашу безопасность, в частности, при обгонах на средних и больших скоростях. Также при чип-тюнинге из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. Прежде всего, это относится к качеству горючего. Далее результатом чип-тюнинга может быть возможность дальнейшего удаления нейтрализатора, как дополнительного источника ненадежности системы для внедорожника. Естественно, при этом Вы должны осознавать тот факт, что при снятии катализатора Ваша Нива начинает в большей степени загрязнять окружающую среду. Здесь уж решать Вам: получить существенный рост надежности, сняв катколлектор или заботиться об экологии, рискуя надежностью Вашей Нивы, эксплуатируя ее на том топливе, которое продается повсеместно. Особенно это относится к людям, ведущим активный и сверхактивный образ жизни, которые не хотят,а в большей степени не имеют возможности в силу их отсутствия заправляться на качественных АЗС, заправляя то топливо, которое просто есть в наличии.
В: Как изменения даёт чип тюнинг УАЗ Патриот?
- О: В устанавливаемых прошивкахувеличен крутящий момент в зоне низких и средних нагрузок, увеличина динамика ускорения и полностью снято ограничение нарастания крутящего момента, что на стоковых прошивках вызывало вялую и заторможенную реакцию на нажатие педали газа. Из-за чего, в зоне низких и средних нагрузок, ощущался выраженный провал тягового момента инеобоснованно увеличенный расход топлива.
Прошивка позволяет эксплуатировать УАЗ как на 95-м бензине, так и на 92-м без возникновения детонации.
Отсечка топливоподачи сдвинута с 4400 об. до 6500 об. т.к. в тяжелых условиях, иногда, невозможно «выжать» нужную мощность.В ходе тестирования отмечено снижение среднего расхода топлива при одновременном увеличении динамических характеристик автомобиля, при условии исправности его двигателя и автомобиля в целом.
Особо заостряю на этом внимание т.к. УАЗы обычно эксплуатируются в тяжелых условиях и по многу тысяч километров не видят нормального техобслуживания и качественного ремонта. Поэтому здесь необходимо особо соблюдать аксиому – шить только исправный автомобиль!. - В: На сколько возрастет расход топлива?
О: Расход топлива увеличивается в основном при настройке нестандартных двигателей: вал, дроссель, доработанная ГБЦ. На обычных моторах, как это не парадоксально звучит, расход топлива чаще снижается из-за более удачно рассчитанных калибровок. Прощеговоря, для динамичного разгона на педаль газа можно давить слабее, чем на заводской программе, тем самым уменьшить нагрузку на двигатель и расход топлива.За счет комплексного подхода в целом, на модифицированных прошивках по сравнению с заводскимиверсиями калибровок снижен расход топлива при ощутимом увеличении динамики автомобилей за счет смещения пика максимального крутящего момента к более низким оборотам коленчатого вала двигателя.
- В: Сколько времени занимает чип тюнинг?
- О: На стандартном двигателе - от 30 минут до часа.
- В: Какие гарантии на чип-тюнинг?
- О: Мы используем прошивки только известных отечественных производителей: Ledokol, Paulus, ADACT, SMS software, Chipsoft.